Летопись юбилея

Предыдущая
Следующая

Пишем новости и репортажи о подготовке и праздновании  железнодорожниками 75-летия Великой Победы в 2020 году.
Формат работ – «Новость» – это актуальная, свежая, интересно поданная информация о проведенных вашей дорогой мероприятиях.

Уважаемые участники! Прием работ в рубрику закончен, так как 9 мая уже прошло. Все остальные события на ваших дорогах вы сможете описать и отразить в региональных СМИ и социальных сетях! Спасибо вам за участие и создание картины подготовки к празднованию юбилея Победы!

летопись юбилея

В течение 2020 года пройдет масса мероприятий, посвященных 75-летию Великой Победы. Российские железные дороги и Роспрофжел также не останутся в стороне. На каждой дороге будут организованны самые различные акции и проекты. Задача участников интернет-конкурса «Навстречу Великой Победе!», желающих попробовать свои силы в жанре журналистики и принести своим Командам дополнительные баллы, состоит в освещении всех дорожных и профсоюзных мероприятий и акций, связанных с юбилеем Победы.

В раздел «Летопись юбилея» будут приниматься материалы в форме новостных заметок, статей, репортажей или интервью. Объем новости — не менее 1200 и не более 3000 знаков с пробелами. Обязательно наличие не менее 2 и не более 5 фотографий с мероприятия. Качество фотографий — от 800 пикселей по длинной стороне, не менее 100 Кб и не более 5 Мб.

Новость должна описать прошедшее мероприятие:  что произошло, кто его провел, когда это случилось, по каким причинам его провели, как все происходило. 

Все мероприятия должны проводиться силами работников дорог или профсоюза. Сторонние проекты к участию не допускаются.

Далее

РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ

В честь Дня Победы

Итоги подготовки к празднованию Юбилея Победы на структурных предприятиях Забайкальской железной дороги.

Праздник «на колесах»

Волонтерами Верхнекондинской дистанции пути ПЧ-22 Свердловской железной дороги под руководством председателя первичной профсоюзной организации ПЧ-22 Медникова Алексея Валерьевича, в день Великой Победы 9 мая 2020 года был организован праздник «на колесах» для ветеранов и жителей пос. Алябьевский.

Уважая традиции

Идея работников ШЧ-17 и ВЧДЭ-11 ст.Смычка Свердловской железной дороги в организации аналога Бессмертного полка.

Лес Победы

По инициативе Совета председателей первичных профсоюзных организаций Бологовского узла 6 и 7 мая в рамках Всероссийского эколого-патриотического проекта «Лес Победы» была организована посадка туй на территории железнодорожных предприятий ,в память о погибших железнодорожниках на фронтах Великой Отечественной войны.

Поздравление со слезами на глазах

08-09 мая 2020 года инициативная группа волонтеров Нижнетагильского филиала ДОРПРОФЖЕЛ на Свердловской железной дороге совместно с представителем координационного совета профсоюзов г. Нижний Тагил Свердловской области посетили тружеников тыла и поздравили с Днем Победы, проживающих в деревнях Пригородного района.

В новом формате

На железнодорожном узле Кузино Свердловской железной дороге прошёл «Бессмертный полк» в новом формате.

Один рабочий день на двоих

В Читинском региональном центре связи прошла акция «Один рабочий день на двоих». Коллегам предложили на работу принести фото ветерана своего родственника или просто ветерана. И весь рабочий день портрет ветерана находился на рабочем месте вместе с сотрудником.

Возложению быть!

Сегодня, 9 мая, руководители и профсоюзные лидеры предприятий железнодорожной отрасли Кемского узла от лица всех своих работников возложили венки и цветы к мемориалам.

Своя «Аллея Славы»

В преддверии праздника Дня победы собственными силами работников Серовского участка Нижнетагильской дистанции гражданских сооружений Свердловской железной дороги сделан подарок ветеранам-железнодорожникам Серовского узла. Обустроена «Аллея Славы» и информационный стенд «Никто не забыт, ничто не забыто», а также отреставрирован памятник погибшим работникам дистанции у главного входа.

"Реализация программы – дань уважения работников компании к истории собственной страны, ветеранам войны и труда, старшему поколению работников транспорта и лучшим традициям железнодорожников".
Дмитрий Сергеевич шаханов
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД"

Состав новости:
1. Заголовок, который должен обращать на себя внимание и заставить читателя не переворачивать страницу газеты, а остановиться на вашей новости.

2. Лид – отвечает на вопросы что, где, когда, кто сделал, как и.т.д.

3. Содержание новости  – этот пункт, собственно, и раскрывает то, что анонсировалось в лиде, со всеми подробностями и деталями. 

4. Бэкграунд – вспомогательная информация, которая чаще всего носит справочный характер, например, предыстория описываемого события. Заголовок содержит главное — что и где произошло, подзаголовок — интересную делать или важную информацию, не поместившуюся в заголовок, лид — это краткий пересказ новости со ссылкой на источник, содержание — вся имеющаяся информация по хронологии, а бэкграунд — известная ранее информация о герое новости или месте, где она случилась.


Некоторые правила для новостей:

  • Важно соблюдать хронологию и логику повествования — то есть следует описывать события по мере их развития, а не указывать факты в случайном порядке.
  • В новостях не должно быть канцеляризмов — их сложно воспринимать и они перегружают текст. «По завершении чтения» можно написать «после чтения», а вместо «принимают участие» — «участвуют».
  • Новость стоит писать простым и грамотным языком — без сложных технических терминов, без сленга или просторечий. Если сленг или термин критически важен для новости, например, его использует герой, слово или фразу стоит взять в кавычки и при необходимости пояснить.
  • В тексте новости не должно быть оценки или комментариев от автора. Например, не стоит писать от себя: «К счастью, никто не пострадал». Достаточно сообщить, что «никто не пострадал» или «пострадавших нет».
  • Герои новости (лица, дающие интервью, участники события, эксперты) могут выражать оценочное мнение. В этом случае их слова стоит привести косвенной речью с указанием источника, цитатой в тексте.
  • Предложения не должны быть очень короткими.  Но и делать сложносочинённые предложения с множеством частей также не стоит. Это затрудняет восприятие текста. Соблюдайте золотую середину.
  • Новость стоит писать по принципу «перевёрнутой пирамиды» — то есть от главной новой информации, которой зачастую немного (вершина пирамиды), к второстепенным деталям, которых обычно больше (середина пирамиды), и бэкграунду (основание пирамиды).