




Как научиться создавать литературно-публицистические произведения. Страница постоянно пополняется! Читайте до конца!
Как научиться создавать литературно-публицистические произведения. Страница постоянно пополняется! Читайте до конца!
Дорогие друзья!
Прошел месяц нашей работы, а очевидные ошибки в подходе к Живой книге по-прежнему те же, что и в начале.
Обо всем по порядку. В восьми случаях из десяти мы получаем исторические данные:
«Мой дедушка Иван Иванович родился в 19 году… В начале войны ему было 15 лет…»
Затем перечисляются подвиги и боевой путь Ивана Ивановича (хотя ему было 19 лет и, скорее всего, звали его тогда Иван или Ваня), с датами и фактами. В ряде случаев к истории прибавляется факты о его послевоенной, мирной жизни, о героическом трудовом пути, о детях и внуках. Нам действительно очень интересно узнать о замечательном человеке, но это же не рассказ. Если есть анализ и отношение автора, то это очерк. Исторический, публицистический очерк. Но, чаще всего, это набор цифр дат и событий.
Ниже подробная справка. У нас на сайте в разделе «помощь – учимся писать» все это описано. Обратите, пожалуйста, внимание. Прежде чем потратить часы своего драгоценного времени на работу, которая будет сделана неправильно, прочтите внимательно наши рекомендации:
«…И рассказ по своей сути- художественное произведение. То есть… это не хроника, не пересказ реальных фактов, это взгляд автора на событие. А было оно или не было — не столь важно.
Мы же зачастую получаем от вас публицистические мемуарные очерки. А это не совсем то. Вернее, совсем не то. Очерк зачастую носит пересказ реальных событий. Его структура в корне отличается от рассказа. Цифры, даты, факты, размышления – это все признаки публицистического очерка.
Пожалуйста, не пересказывайте данные биографии ваших предков. Пишите рассказы, в которых будет война, мужество, героизм. Расскажите о войне такой, какой видите ее ВЫ. Лично ВЫ. Что такое война? Но расскажите не через размышления, а через конкретный короткий эпизод. Рассказ.
Постройте мир вокруг известного вам события, рассказанного, услышанного, выдуманного вами. Но стоит помнить, что наиболее достоверно мы можем описать именно то, в чем разбираемся. А посему, опирайтесь на факты. Если читатель заподозрит вас в незнании материала – не поверит всей истории…»
Еще раз. Эта информация размещена на сайте в разделе «помощь – учимся писать» .
Все довольно прозрачно. Если у вас есть набор фактов и дат, сделайте из этого рассказ. Можете от первого лица – сам фронтовик расскажет:
«Тревожно начался тот апрель. Мы долго шли на запад по уже тронутому весенней оттепелью большаку. Сапоги увязали, идти было трудно…»
Можете от лица рассказчика:
«Иногда он просыпался от взрыва, открывал глаза. Поежившись покрепче заворачивался в шинель…»
И не забудьте! СОБЫТИЕ. В рассказе должно произойти событие. То, для чего рассказ написан. То, после чего мальчишка стал Мужчиной. То, что заставило нас, читателей, по-новому увидеть героя.
«Лишь одно мгновение на принятие решения. А затем он выскочил из окопа и побежал вперед. Туда, где чернели дула вражеских автоматов. Страха уже не было. «За Родину»! Он кричал, но не слышал себя. Голос утопал в нарастающем гуле. Рота встала из траншеи. Они бежали на врага».
Пару слов о стихах. Каждое десятая работа – стихотворение. Как бы ни были хороши полученные нами стихи, мы не можем их разместить! В конкурсе не предусмотрено такой номинации. В раздел «Живая книга» принимаются только рассказы. Не очерки, не размышления, не стихи. Рассказы!
И еще раз о наболевшем. Не заимствуйте чужие тексты, фрагменты текстов. Все ваши работы мы проверяем на уникальность. Присутствие даже части неоригинального текста может стать причиной отказа в публикации и штрафа в 100 баллов.
Проявите свои таланты! Блесните литературным даром! Удивите своего читателя!
«Весь наш мир состоит из людей, рассказывающих свои истории».
Чак Паланик.
Начнем с определения. Рассказ — это повествовательное произведение небольшое по объему с одной сюжетной линией, малым количеством персонажей и кратковременностью описываемых событий. В центре повествования, как правило, одно, но важное для героя событие. И очень важна понятная, значимая концовка.
Теперь по сути. Объем рассказа может быть любой. Если сумеете рассказать историю в трех недлинных предложениях – честь и хвала! Но к этому приходят зрелые авторы с огромным опытом. Хотя далеко не каждый. В рассказе не должно быть ничего лишнего. Завязка (экспозиция), объясняющая читателю обстоятельства дела и условия. Кульминация- некое важнейшее событие. Развязка – переворот в судьбе героя.
Помните: читателя надо удивить. По- хорошему. Со знаком+.
Конфликт в рассказе всегда понятен, ход повествования довольно быстр. И рассказ по своей сути – художественное произведение. То есть… это не хроника, не пересказ реальных фактов, это взгляд автора на событие. А было оно или не было — не столь важно. Мы же зачастую получаем от вас публицистические мемуарные очерки. А это не совсем то. Вернее, совсем не то!
Основа очерка — пересказ реальных событий. Его структура в корне отличается от рассказа. Цифры, даты, факты, размышления – это все признаки публицистического очерка.
Пожалуйста, не пересказывайте данные биографии ваших предков! Напишите об этом рассказ, в котором будет война, мужество, героизм. Расскажите о войне такой, какой видите ее ВЫ. Лично ВЫ. Что такое война? Но
расскажите не через размышления (это территория раздела «Тема для размышления»), а через конкретный короткий эпизод.
Рассказ. Постройте мир вокруг известного вам события, рассказанного, услышанного, выдуманного вами. Но стоит помнить, что наиболее достоверно мы можем описать именно то, в чем разбираемся. А посему – опирайтесь на факты. Если читатель заподозрит вас в незнании материала в какой-то одной детали, он не поверит всей истории.
Если автор не уважает свое произведение, то почему это должен делать читатель?
Особенная просьба. Берегите личное время вашего читателя. Не злоупотребляйте его терпением и тактом. Не каждый читатель захочет дойти до конца истории если поймет, что вы небрежно отнеслись к своему тексту.
Если автор не уважает свое произведение, то почему это должен делать читатель?
Редактируйте, сокращайте все лишнее, неважные детали и факты вычеркивайте. Правьте знаки и орфографию. Оставляйте только то, что действительно толкает вперед сюжет. Особенно это касается диалогов. Ими можно очень многое объяснить читателю. Вроде, это герой что-то рассказывает собеседнику, а по сути вы – читателю. Но не переусердствуйте с прямой речью, рассказ у нас короткий, пусть и диалоги соответствует размеру.
В тексте должны быть образы, цвета, запахи. Для картинки неплохо понимать время года, погоду, время суток. Это очень насыщает повествование, визуализирует его.
«Лучшая часть праздника — рассказ о том, как прошел праздник».
Чарльз Диккенс.
Сейчас мы получаем много работ. Среди них есть очень хорошие и талантливые. Видна работа, старание автора. Огорчает большое количество заимствований. Пожалуйста, не выдавайте чужие работы за свои, не
присылайте ранее опубликованные рассказы, а а тем более тексты из сборников или энциклопедий.
Пробуйте, пишите и у вас получится. Вместе мы достигнем результата. Сможем составить свой литературный взгляд на войну через призму лет. И авторами этого эпического полотна будете все вы. Каждый из вас.
Каждый из участников нашего творческого конкурса наверняка задавался вопросом: как написать свой текст так, чтобы он привлек внимание всех читателей и вызывал обсуждение и дискуссию в комментариях. Для этого мы решили рассказать о простых шагах, которые вам помогут при написании статей.
При написании текста статьи нужно помнить, что любая статья похожа на дом. У него есть фундамент, на котором вы строите все здание своего текста, есть основное помещение, в которое вы приглашаете читателя, и есть крыша, которая бережет здание статьи от нежелательных последствий в виде негативной реакции читателей. Фундаментом любой статьи является ее композиция, то есть из чего будет состоять ваш текст, где вступление не должно быть больше самого рассказа, а концовка бы приглашала читателей поговорить с автором.
В написании статьи вам поможет первый инструмент – это логика повествования. То есть каждый последующий абзац должен логически вытекать из предыдущего, и за этим нужно специально следить. Конечно, в процессе письма всегда вспоминаются детали, косвенно связанные с основной идеей статьи, и иногда трудно противостоять искушению вставить их в текст. Но несколько раз подумайте стоит ли это вставлять в ваш текст.
Второй инструмент – это простота. Вы не сможете писать хорошо, если не будете думать над каждым предложением, оставляя в нем только самое необходимое. Каждое слово, которое не несет смысловой нагрузки посылайте в корзину, туда отправляете каждое длинное слово, которое можно заменить на короткое, каждое наречие, которое дублирует по своему значению стоящий рядом глагол — это те самые специи, которые ослабляют силу предложения и делают его несъедобным.
Третий инструмент – это четкая позиция. Пишите так, чтобы ваша позиция была четкой. Будьте либо объективными и непредвзятыми, либо пишите с четко выраженным мнением. Наш раздел подразумевает дискуссию и полемику, поэтому не бойтесь быть конкретными.
Четвертый ваш помощник — это ясность мысли. Сегодня все привыкли к быстрому чтению, поэтому если они не понимают что-то с первого раза, они, возможно, не поймут этого никогда и могут перестать читать вашу статью. Читатели не собираются перечитывать статьи по несколько раз, чтобы лучше понять написанное. Старайтесь, чтобы ваш материал не отталкивал читателя.
Пятый инструмент – это точность. Не пишите «несколько», когда вы знаете точное количество, например три. Когда у вас есть информация, используйте ее. Приводите проверенные факты, даты, цифры.
Ваш шестой помощник – это словарь. Вы должны знать точное значение употребляемых вами слов. В устной речи многие из них часто используются небрежно. Не пользуйтесь длинными модными словами только для того, чтобы показать владение языком, если более простые и короткие лучше передадут вашу мысль. С другой стороны, не робейте и используйте слова малоупотребительные в повседневной речи, если они точнее всего рисуют картину, необходимую для вашей статьи.
Написав статью, просто спросите себя: если бы не я должен был писать эту статью, захотел бы я ее читать? Заинтересовала бы она меня? Подумал бы я, что на ее чтение стоит тратить время? Если вы отвечаете «нет», тогда вам, может быть, еще захочется поработать над ней — написать чуть-чуть больше, прибавить событий и описаний, оживить словарь, сделать все возможное, чтобы привлечь читателя.
Пользуясь этими простыми инструментами, вы можете превратить свой текст в увлекательное путешествие, в которой с вами с удовольствием отправиться любой читатель, и ему захочется тут же оценить ваш текст по достоинству.