УЖЕ ШЕСТЬ С ПОЛОВИНОЙ ЛЕТ!

Яркое весеннее солнце весело отражалось в лужицах на тротуарах довоенного городка. Только что прошел весенний дождик и дети, эти самые беззаботные дети на свете, конечно же, пускали бумажные кораблики.
И было очень огорчительно какому-нибудь юному кораблестроителю, если его КОРАБЛЬ, да-да, именно КОРАБЛЬ, никак не меньше! вдруг давал течь и начинал идти ко дну. Было очень обидно, ну, прямо, до слез! Это же такое горе – утонул бумажный кораблик!
Сегодня Мальчик сделал отличный корабль из газеты, которую вчера уже прочитали дедушка и папа. Поэтому газету уже можно использовать в качестве строительного материала для корабля. Корабль успешно прошел по всем лужам, не накренился, не потонул, и сейчас гордо несся детскими ладошками домой, как корабль, вернувшийся из морского похода.
На лето мама с папой отвозили Мальчика из душного городка в деревню в Белоруссию к другим бабушке и дедушке, которые тоже очень любили Мальчика. Мальчик как мог, помогал им во всем. И рассказывал стихи, он их знал очень много. А еще Мальчик знал сложение и вычитание. И даже – чуть-чуть – деление! Да, совсем чуть-чуть.
Потому что ему было ВСЕГО пять с половиной лет.

Белоруссия… Она первая приняла на себя ЭТИ удары. «Как громко! Бабушка, почему так громко?! Еще так темно. Это гром? Будет дождик? Будет сильный дождик? Ну, вот, дождик. Значит, мы не сможем с соседским Мальчиком, который с мамой приехал тоже погостить к своей бабушке, завтра побегать за огородами.
Земля будет как тяжелая каша, мы испачкаемся, и бабушки нас будут ругать, что мы чумазые, но глаза у бабушек все равно будут добрые-предобрые. Какое смешное слово «чумазые».
А почему бабушка не отвечает про дождик? Пойду, посмотрю».
– Бабушка, почему ты плачешь? Ты из-за громкого грома плачешь? Бабушка, не плачь, ну не плачь, а то я тоже сейчас заплачу.
– А хочешь я тебе расскажу твой любимый стишок про идет бычок качается? Ну, ты только не плачь, бабушка. Рассказать про бычок качается?
– А зачем ты достала мой чемоданчик? За мной ведь мама приедет, она сказала, только когда крыжовник станет красным и мягким, а сейчас он еще зеленый, твердый и кислый. Ты не подумай, я его не ел. Но мне так КАЖЕТСЯ СНАРУЖИ, что он твердый и кислый. Бабушка, бабушка, мне очень громко в ушах! Я не хочу, чтобы громко. Я хочу еще спать, а ОНО – громко, и мне мешает заснуть.
– Ой, здравствуйте, тетя Маша! И Сережа! Сережа, а вы разве сегодня уезжаете? Ты же говорил, что еще не скоро поедешь домой?
– Бабушка, дедушка, ну, что вы плачете? Зачем мой чемоданчик? Я не хочу ехать!
– А с Сережей – поеду. А как же мама? Она приедет – а я у Сережи. А я даже не отпросился у мамы можно ли к Сереже».
– Не к Сереже? А куда?! Бабушка, бабушка, я хочу к маме, к маме…
– Тетя Маша, а меня мама всегда в поезд одевает в матроску, в белые носочки и самые красивые сандалики. Вот и бабушка так же меня одела в поезд. Тетя Маша, а я уже три раза ездил на поезде! И вот это – четвертый раз! Только сейчас тут очень тесно, и очень много людей.
– Тетя Маша, а какая это станция? Как много людей!
– Доброе утро, тетя Маша, Сережа!
– Да, тетя Маша, Я ПОСИЖУ В ВАГОНЕ.
– А ВЫ С СЕРЕЖЕЙ СКОРО ВЕРНЕТЕСЬ?
– Ой, остановите скорее поезд, там, на улице остались тетя Маша и Сережа! Пожалуйста, остановите! Давайте их тоже подождем! Как же они без поезда?


– Нет, не один, меня тетя Маша и Сережа догонят. Должны догнать.
– Нет, сегодня еще не ел.
– Картошку очень люблю. Спасибо! Ой, и чай такой вкусный!
– А хотите, я вам стишок расскажу?
– Как вы много всего надавали, я столько и не съем даже.
– Да, я из соседнего вагона.
– Один.
– Я эти стишки и еще детские песенки с мамой учил.
– Спасибо, очень вкусно.
– Пять с половиной.
– Мальчишки, ну что вы ко мне лезете? Меня дядя с тетей вынесли из вагона – там так тесно было, сами они ушли куда-то, а мой поезд уехал.
– А это мне дали за стишки, я рассказывал стишки и еще пел песенки. Да, так много мне дали.
– Ну, куда я пойду отсюда? Это же не ваш вокзал. А мне некуда идти.
– С вами? А вы что делаете?
– А мама говорила, что воровать нехорошо. Я лучше буду стихи рассказывать и песенки петь. Мне за них много еды дают. Вы же сами сказали, что даже больше, чем вы своруете. Я с вами поделюсь.
– А ты самый главный? Восемь лет? Ты такой большой!
– В подвале? А я никогда не жил в подвале. Ну, вшестером не страшно будет.

«Уже совсем холодно на улице. Даже лужи все замерзли.
Лужи. Я так любил пускать кораблики по лужам. Это так давно было.
И как мы даже плакали, когда кораблик тонул.


А сейчас? Сейчас я уже и не плачу. Ну, только совсем немножко, когда вспоминаю маму, и когда мальчики не видят. У нас есть самый маленький мальчик, ему четыре года – так он совсем не плачет. А я ведь намного старше его. И я плакать при всех не буду. Я хочу к маме. Где же мама и папа? А бабушка и дедушка? Я хочу домой, домой, к маме… Я так хочу к маме. А ночью в подвале – так холодно, так очень холодно. Хорошо, что ребята нашли мне куртку и длинные штаны. А мои белые носочки совсем давно не белые. Так холодно, что я не могу заснуть даже. Ну, мы все вместе в кучу ложимся – так теплее. Но все равно холодно. Мама, мама».
– Свистят!
– Бежим!
– Поймали!
– Фу, детдом! Давай завтра убежим, что тут делать?
– Получилось. Опять свобода!
– А сегодня в вагонах солдаты были, им очень понравились песенки, мне много еды дали. Налетай!
– Свистят!
– Бежим!
– Поймали!
– Фу-у! Опять детдом! Завтра бежим!
– Поймали. Вернули! Ну, отсюда не убежишь!
«Уже снег».
«Уже – ручьи, и трава зеленая».

– Да, я.
– КТО????
– Мама, мамочка!
****
Все, что описано в рассказе, это было с моим папой.
Да, соседская тетя с мальчиком вышли на какой-то станции. Дальше папа ехал один. Ходил по вагонам, искал тетю с мальчиком. Потом остался один на каком-то вокзале. Ему было всего пять с половиной лет. Отбивался от местных беспризорников на вокзале, но потом его приняли в эту ватагу, а стишки и песенки «кормили» его и мальчишек. Каждый вносил свою лепту «в общий котел» как и чем мог. Так они все вместе выживали долгое время, пока не попали в детдом.
Папина мама, моя бабушка, пока дедушка воевал на фронте, отправляла горы запросов в детские дома нашей страны. И это просто огромное счастье, что в одном из детских домов она смогла найти своего сыночка, моего папу.
Совсем взрослого – ему было УЖЕ шесть с половиной лет!

Как много людей потерялись во время войны!
Многие до сих пор, уже 75 лет, ищут своих дорогих близких.
Хочу пожелать всем, у кого еще впереди встреча с родными, чтобы они скорее встретились! А мамы чтобы никогда не разлучались со своими детьми. Никогда!

Похожие материалы

Мама, а если война?

Сегодня гуляли с сыном. Поехали на «Танки» в наш Парк Патриотов. Там на улице стоят экспонаты эпохи Великой Отечественной войны: настоящие танки, «Катюши», бронетранспортеры, ракетницы и многое другое, в чем лично я не очень разбираюсь, а мальчишки это очень любят.

Комментарии

  1. Беспризорники в годы войны — это печальная страница чьего-то детства. Выживали как могли. Вашему папе повезло. Очень повезло.

  2. Читала рассказ и плакала. Как хорошо, что нашлась мама. Да, сколько таких судеб было во время войны, но, к сожалению, не все так заканчивались.

  3. Замечательный рассказ. С моим дедушкой случилась похожая история, только он был в пионерском лагере, когда началась война. Пусть наши дети никогда не узнают горький вкус беспризорничества!

  4. Читала и холодок пробежал по телу. Сразу подумала, как хорошо, что у меня есть мама! А мне уже 31 год, а я хочу прижаться к маме. Когда читаю подобные рассказы, сразу иду обнимать своего сынишку, чтобы подарить ему частичку своей любви.

  5. Интересно написано. Спасибо. Это удивительно, что ваш папа выжил и смог найтись. У моей тёти муж и его сестра после войны смогли встретиться спустя лет 30-35. Не дай Бог, пережить такое никому.

  6. Очень трогательно! Хорошо, что у истории счастливый конец…или счастливое начало. Всегда нужно верить в лучшее и бороться до конца.

  7. Страшное время, лишенное детство для миллионов детей. История не оставила меня равнодушной. Как хорошо, что мы живём в мирное время. Спасибо нашим дедам за победу!

  8. Очень душевно и трогательно рассказана история Вашего Папы. Спасибо Вам!

  9. Детская непосредственность- троготельная и забавная….Очень хочется, чтобы все дети имели возможность оставаться детьми и не видели тех ужасов, что пришлось испытать нашим дедушкам и прадедушкам……Для этого, мы и наши дети, должны знать, читать такие истории….
    Спасибо!

  10. Какой замечательный рассказ,считаю,что это хороший материал для чтения детям и школьной программы!

Комментарии закрыты.