Бамовцы

Что же останется после меня? К счастью, да – дети, внуки! Их большие и маленькие достижения радуют больше, чем когда-то свои успехи. Наверное, было предначертано судьбой связать свою жизнь с железной дорогой.

Детство прошло в поселке, где все крутилось вокруг железной дороги. Институт закончила железнодорожный. Не скажу, что мечтала с детства работать в путевом хозяйстве. Так получилось! Два раза пыталась поменять отрасль, как приложение своих сил. Но опять же, все вернулось на круги своя. В юности очень завидовала не космонавтам, не артистам — строителям. Думалось: «Вот строится дом. И все, кто его построил, могут видеть дело своих рук». Ведь это так здорово – видеть то, что с твоей помощью создано. Конечно, создать новую модель самолета, космический корабль, придумать новые методы и лекарства от тяжелых болезней, изобрести новые технологии куда заманчивей. Но дом, вот он, стоит. И от работы строителей зависит комфорт, может быть, всей дальнейшей жизни какого-то конкретного человека.

Я получила профессию строителя, но железных дорог. Судьба дала шанс стать каплей огромной реки строителей, которые проложили новую железную дорогу, как в песне «от Байкала до Амура». Бамовец — это навсегда. Это отдельная прослойка общества. В последнее время, по программе переселения, многие пенсионеры (бывшие строители) уезжают из районов, приравненных к Северу. В суровых условиях не выгодно, чтобы жили люди пожилого возраста. Но связь не прерывается.

В девяностые годы была популярна тема, что БАМ – дорога в никуда. Как тяжело было сознавать, что все, что построено –  зря. Можно сказать, что жизнь, связанная с дорогой, прожита зря. Сокращались объемы перевозок, сокращали железнодорожников в разных хозяйствах. Закрывались разъезды, разбирались железнодорожные пути. Мы продолжали жить, иногда далеко не в комфортных условиях. И как сейчас радостно осознавать, что хотя БАМа нет, но железная дорога не только нужна, но и набирает силу. Не важно, что теперь называют северяне, мы все равно остались бамовцами.

Похожие материалы

Что стало с нами!?

В наше время люди все куда-то спешат, боятся не успеть чего-то. И за этой спешкой, к сожалению, мы много пропускаем. Мы не видим, как растут наши дети, с кем они общаются пока мы на работе.

Комментарии

  1. Категорически не согласна, что БАМа — нет. БАМ — есть, он живёт, работает и развивается. Как бы ни называли сейчас дорогу, ВСЖД, ЗабЖД и пр… Это БАМ — героическая стройна, всенародная и целесообразная. Потому что в нашей стране — «лишних» железных дорог не может быть. Жаль, что с исторической памятью у нас сейчас большие трудности, название БАМ, надо восстановить, из уважения к тем, кто его строил, не для себя, не для медалей, благ и прочего. Строил дорогу в будущее и честно отдал кто 10 лет своей молодости, кто-то больше, а кто-то и всю свою жизнь этой стройке, этой магистрали. Татьяна Ветрова, г. Северобайкальск, БАМовский город, построенный Ленинградцами на Байкале.

    1. Татьяна Николаевна! Конечно дорога есть. Она в своем развитии шагнула далеко вперед. Не только восстановили разъезды, но и новых уже сколько построили. Строят мосты, укладывают второй путь. Работа кипит. И мы свою дорогу называем БАМ.

  2. После прочтения сложилось двоякое впечатление.
    Чувствую, что автор пишет искренне, взволнованно — наболело!
    Но мне показалось, что сделано это «второпях». Насколько интересней был бы материал, если Вы, «оттолкнувшись» от того, что написали, расширили бы его. Рассказали бы нам о том, с какими мыслями ехали на стройку люди, какие были отношения внутри коллективов, что изменилось, как сейчас там. Ведь те, кто строил БАМ и кто там остался (приехал) работать, для меня, — действительно наследники Победы. Они разные. Я здесь, на своей дороге встречался, работал со многими. Они, в чем-то, схожи с вернувшимися «фронтовиками»: не особенно то и рассказывали о своей работе, тем более, о трудностях, которые преодолевали.
    А БАМ — действительно то, что оставили после себя, чем могут гордиться.
    Кстати, опять назойливо об этом пишу, почему нет в идущем этапе «Фото-блиц» конкурса фотографий с БАМа? Этап называется «Время наших побед». Наверняка же есть, что можно сфотографировать и показать всем какой он — БАМ!

    1. Спасибо, Виктор за комментарий. Конечно, будут мои рассказы о тех, кто связал свою жизнь с БАМом. А фотографии — они есть: Медалисты, Достойная награда. А в феврале — Бамовец. Может вы не обратили внимание?

      1. Вы снимите или выложите ранее снятые фотографии самого БАМа: Вокзал, мосты, поезда на интересном фоне, чтобы прочувствовать, что это БАМ, а не Подмосковье. :)))

  3. Наши БАМовцы ( пенсионеры, которые раньше работали на БАМе) очень гордятся этой частичкой своей жизни, с особой теплотой и гордостью вспоминают эту магистраль

  4. По рассказам, я знаю, что участие в строительстве БАМа считалось почётным и ответственным. Не каждый выдерживал. Ведь условия были тяжёлыми. Это было испытание на прочность, силу духа.

    1. На БАМ тоже приезжали люди по разным причинам. Кто себя испытать, кто за романтикой, кто за компанию, кто за машиной, кто за партбилетом. Разные люди приезжали и сейчас живут тоже разные.

  5. А кто-то родился на БАМе, вырос и работает. И уезжать не собирается.

  6. Одна из стратегических транспортных магистралей страны — легендарный БАМ. Грандиозный проект советских времен: четыре тысячи километров от Тайшета до Советской гавани. Россия получила второй железнодорожный выход к Тихому океану, доступ к богатейшим месторождениям Сибири и Дальнего Востока. В 2019 году исполняется 45 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали, которая в наши дни переживает настоящее второе рождение.

Комментарии закрыты.